Идеальное свадебное меню

   Подготовка свадьбы это хоть и приятные, но всё-таки хлопоты.  В подготовке  к свадебному торжеству нет мелочей – свадебное платье невесты, костюм жениха, кольца , сценарий проведения свадьбы, ведущий, музыка, декор зала – всего и не перечесть! И свадебного меню – одно из важных и необходимых приготовлений в этом списке!

Какое оно – идеальное свадебное меню? Что нужно предусмотреть, какие нюансы нужно знать?   Как сделать  так чтобы было и вкусно, комфортно и красиво?

Итак,  встречаем гостей приветственным свадебным фуршетом!

         Приветственный фуршет.  Для чего нужен и как организовать.

При подготовке к свадьбе молодожены часто сталкиваются с вопросом, что такое welcome-фуршет. Как понять, нужен ли вашему мероприятию этот элемент? Что он из себя представляет и какое наполнение будет правильным?

Зачем нужен welcome-фуршет?

Фуршет – мероприятие интерактивное, подразумевающее, в первую очередь, общение приглашенных гостей. Именно поэтому приветственный фуршет станет отличным спутником любого банкетного мероприятия. Очень часто  на свадьбах ,особенно проводимых на загородных площадках, проводится выездная регистрация. Приглашенные обычно стараются подъехать заранее, чтобы не опоздать на церемонию. Наверняка многие из Ваших гостей не знакомы между собой, а некоторые друзья и родственники очень давно не виделись. Приветственный фуршет перед регистрацией даст гостям свадьбы отличную возможность познакомиться и пообщаться, а также подкрепиться после дороги  и настроиться на торжество. После регистрации, как правило, организовывается фотосессия, где гости могут сфотографироваться вместе с молодоженами. Этот период может занять от получаса до полутора, и здесь фуршет тоже будет очень кстати! Гости смогут поделиться друг с другом первыми впечатлениями от свадебного дня, перекусить и немного расслабиться перед самой насыщенной частью программы.

Наполнение приветственного фуршета.

Что должно быть на welcome-фуршете? Это, прежде всего, зависит от его длительности. Например, на сорокаминутный перерыв вполне достаточно будет 3-4 закусок на гостя, а также безалкогольных напитков и шампанского . Можно добавить к меню фуршета что-то оригинальное: брускетты с разнообразными начинками, десерты и муссы, и другие необычные закуски. Трендом последних лет стали тематические фуд-станции: на свадебных мероприятиях в качестве приветствия все чаще организовывают фуршетные зоны, придерживаясь определенной стилистики. Раньше подобным образом оформлялся так называемый «сладкий стол», или «candy-bar», где гостям мероприятия предлагались сладости, мини-пирожные, конфеты. Теперь же на свадьбах появляются бургер-зоны, столики с венскими вафлями, глинтвейн и икорные станции, и даже такие масштабные проекты, как, например, сырный стол – эта деликатесная станция с различными сырами, дополненная медом и джемами, фруктами, орехами, маслинами и оливками, чаще всего не остается без внимания.

    Список подсказок при организации фуршета

  • Организовывать предсвадебный фуршет следует не в основном зале, а в отдельном помещении, уютном холле или, если позволяет погода, на открытой площадке. Поэтому при выборе места проведения свадьбы посмотрите, какие банкетные залы могут предложить такую возможность.
  • Оформление фуршетного стола в идеальном варианте должно сочетаться с основным стилем торжества
  • Посуда бьётся не только на счастье, но и в больших количествах. Поэтому не забудьте о том, что тарелок должно быть больше, чем гостей
  • Конечно, фуршет подразумевает самообслуживание, но в идеале неподалёку должен находиться хотя бы один официант. Он будет помогать гостям с напитками и следить за чистотой
  • Умеренность – то, что необходимо помнить при количестве алкоголя, как на фуршете, так и на основном торжестве.
  • Угощения должны быть буквально «на два укуса». Отличный вариант закусок: канапе, салаты в тарталетках, бутерброды, фрукты и ягоды. А вот с «маркой» и сладкой едой лучше быть аккуратнее. Например, шоколадный фонтан в начале мероприятия может испортить и аппетит, и при неловком обращении – наряд, а значит и настроение гостей
  • Несмотря на формат события, позаботьтесь о сидячих местах, особенно, если среди гостей будут пожилые. Отличный вариант – диванчики в гостевой зоне, которые сегодня есть во многих кафе для свадьбы. Если планируется выездная регистрация, то их успешно заменят стулья у арки
  • И конечно же не забудьте а музыкальном оформлении фуршета. Легкая, ненавязчивая музыка создаст атмосферу счастья, торжества и теплоты.
Идеальное свадебное меню
Молекулярная кухня

 Свадебная церемония состоялась, гости пообщались, фотографии сделаны – милости просим в основной зал на свадебный банкет!

Чтобы составить грамотное меню для свадебного торжества, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Для начала следует определиться с точным количеством гостей, которые будут присутствовать на банкете. Бывают ситуации, когда человек в силу обстоятельств не может присутствовать на свадебном застолье, а  бывает наоборот что  может приехать только к праздничному пиру.
  • Важно заранее обговорить с ведущим свадебного мероприятия длительность времени запланированной праздничной программы. Это даст возможность  банкетному менеджеру  скомпоновать и расставить последовательность подачи блюд с учетом временного интервала
  • Заблаговременно согласовать меню с администрацией ресторана. Лучше не заказывать блюда которые  нет возможности попробовать заранее.
  • Исходя из количества гостей, составить примерный расчет свадебных угощений, спиртных напитков и безалкогольных на одну персону. При расчете еды и напитков учитывайте не только количество гостей, но и продолжительность праздника. Чем дольше длится банкет, тем больше съедят и выпьют. Среднестатистическая свадьба длится  около 5 часов. В этом случае оптимальным вариантом будет 1,5 кг еды на одного гостя. Холодные закуски, салаты и горячие блюда должны быть примерно в равных пропорциях, можно сделать побольше горячего, но меньше салатов. В среднем должно выйти по 250-300 г еды по каждому из пунктов на одного человека, то есть 250 г салата, 300 г закусок, 400 г горячего и т.д. Фруктов и торта также должно быть по 200 г на гостя. Напитки должны быть в достатке. Крепкие напитки (водка, коньяк, виски) берутся по половине бутылки на одного человека, некрепкие (вино) – по бутылке на одного взрослого  человека. Шампанского достаточно 1 бутылку на троих. Безалкогольных напитков должно быть больше, особенно в жару, примерно 1,5-2 л на человека.
  • Если среди приглашенных гостей дети- продумайте детский стол. Если в числе приглашенных пожилые люди- включите в меню блюда, которые будут наиболее походящими с учетом возрастных особенностей
  • Обязательно уточняйте, в каких пределах  берется пробковый сбор в ресторане! Иногда, если он слишком высок, дешевле  приносить не свой алкоголь, а заказать его непосредственно в  ресторане
  • Не забывайте, что в стоимость банкета так же будет включена оплата работы официантов
  • Не забывайте про сезон! Летом меню должно быть легким, а зимой наоборот стоит делать упор на горячие и сытные блюда.

После согласования меню стоит обратить внимание и проговорить с рестораном подачу блюд во время торжества.

  • Первая подача должна быть освежающей. Холодные закуски, канапе, бутерброды и просто нарезки слегка накормят гостей и направят их настроение в гущу праздничной программы.
  • Через некоторое время подаются более сытные блюда – салаты. Они должны быть разными, например, мясной, вегетарианский, грибной и из морепродуктов.
  • К середине праздника на столы подается первое горячее блюдо. В большей степени предпочтение отдается мясным кулинарным шедеврам, например, запеченный поросенок. Овощи в этой красоте присутствуют в качестве съедобных украшений.
  • Второе горячее должно быть менее сытное, так как при первом горячем организм гостей достаточно насытился.
  • Завершает банкетное меню свадебный торт.

  Меню составлено, все нюансы учтены – самое время подумать о свадебной сервировке стола.  Читайте о правилах и секретах свадебной сервировки в нашей следующей статье!



Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *